Секреты аудио мастеринга на ПК

Аватар пользователя Дед2011
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
Зарегистрирован: 05/04/2011
Баллы: 1155
Add friend

Всем привет, коллеги! Мои друзья с которыми мы когда то сочиняли и играли музыку после записи своего очередного альбома (было это года 2 тому назад) столкнулись с проблемой. Вроде бы всё ничего, музыка получилась, и всё такое, однако, звучало всё как то блёкло и софтово, в сравнении с другой музыкой которую мы все с удовольствием слушали. Это при том, что парни играли на живых инструментах.))) Явно не хватало чего то... Последний штрих. Вот если бы отмастерить где то в хорошей студии.)) Нашли более дешевый вариант. Кто то посоветовал купить мастер класс Стикса. В итоге, отмастерили альбом и всё стало звучать как надо. Как в лучших домах ЛондОна и Парижа.) Мне тут недавно попался на глаза это же мастер класс на ютюбе (бесплатно).Однако! Может кому то пригодиться для творчества.

den den

Аватар пользователя M.Schecter
Пользователь не в сети. Последний раз его видели 14 часов 55 минут назад. Не в сети
Зарегистрирован: 16/06/2012
Баллы: 2570
Add friend

  • TheHRYCH
  • Аватар пользователя Nibiru2015
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 14 часов 29 минут назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 26/04/2014
    Баллы: 1311
    Add friend

    Спасибо .Дедушка. мастеринг электроники не то чтоб отражение всей теории мастеринга
    чо-то Рома выпендривается. МАКМАК. надо не выпендриваться а делать на кубе как у большинства.

    1

    Аватар пользователя mr.mic2
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 4 часа 38 минут назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 14/03/2011
    Баллы: 4395
    Add friend

    Спасибо Денис за видео....внимательно посмотрел. Что показалось спорным - это использование тех плагов, которыми производилась работа... видимо это очень старый урок.
    Сомнительно выглядят в роли мастеровых сатуратор от URS,RBass настроеный мимо тональности, подмешанный ревер от вейвсов - давший еще мути и мультибэндовые компрессор и лимитер, с разными настройками в каждой полосе, в результате чего сжатие дин. диапазона, с разной степенью и часто по живому ( голос к примеру) выпятило проблемные зоны микса.....
    В результате - мутность как была так и осталась, да, стало в результате всех этих часовых манипуляций громче.. но не лучше))....

    mr.mic2

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Там сатурация не только от URS, применяется Oxford и он даёт неплохое доп. насыщение. Миша, по RBass посмотри, там он (с 28 минуты) предлагает настраивать freg по таблице. Хотя я сам скептически отношусь к таблицам для песен где развитая гармоническая линия баса. Эта метода хорошо работает там где песня на одной ноте. Транс какой нибудь. Всё относительно, однако.

    den den

    Аватар пользователя mr.mic2
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 4 часа 38 минут назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 14/03/2011
    Баллы: 4395
    Add friend

    Согласен... В любом случае уроки от мастеров, пусть и не свежие всегда дают пищу для размышлений, по подходу, по реализации задумки... Всегда найдется какой-нибудь момент, который ты не знал или не обращал ранее внимание.
    А плаги, так сказать рабочий инструмент реализации звука, разрабатываются производителями и выходят в свет, просто с сумашедшей скоростью, только начинаешь привыкать к работе с одним набором "инструментов" - появляется новый "набор" на голову лучше и твой прежний "набор" , казалось бы совсем не старый, часто становится не актуальным...

    mr.mic2

    Аватар пользователя alals
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 недели 5 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 31/10/2007
    Баллы: 3940
    Add friend

    Обратил внимание, что в курсе используется один из первых "качественных" мастеринговых максимайзеров от легендарной конторы Sonic Timeworks, которым я долгое время пользовался сам. Древнейший плаг DX формата.)) Помню, что этот плаг имел удачный алгоритм и треки с ним звучали оч. музыкально. ))

    *alals*

    *zv

    Аватар пользователя alals
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 недели 5 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 31/10/2007
    Баллы: 3940
    Add friend

    Вопрос не по теме... Я так понял, что после переезда кнопка "удалить" прекратила своё существование?

    *alals*

    *zv

    Аватар пользователя alals
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 2 недели 5 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 31/10/2007
    Баллы: 3940
    Add friend

    Как выясняется, на самом деле, кнопки "удалить" у юзеров не было никогда. Обычно, удалением случайно отправленных дублей, занимались авторы топиков или модераторы, (если у кого то из юзеров, как в моём случае, при отправке опубликовалось одновременно 2 одинаковых поста.) Спасибо всем!))

    *alals*

    *zv

    Аватар пользователя Al Brazy
    Пользователь сейчас на сайте Онлайн
    Зарегистрирован: 15/05/2009
    Баллы: 3211
    Add friend

    Это одно из перых видео. Старовато уже.

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Всего 4-5 лет назад вышел этот учебный курс. Устарели немного некоторые плагины, которые и тогда были уже не "первой свежести". Вся линейка waves audio, URS и тд. Думаю, что своё дело они всё равно делают как надо, не взирая на срок изготовления. Битность у всех сейчас х64. Это да. Тут согласен :-) Однако, принципы мастеринга разобраны, на мой взгляд,детально и с пониманием дела. ;-) Эт важно.

    den den

    Аватар пользователя Al Brazy
    Пользователь сейчас на сайте Онлайн
    Зарегистрирован: 15/05/2009
    Баллы: 3211
    Add friend

    Я имел ввиду , что у Романа есть второе видео - посвежее. То мне показалось очень полезным. Это еще недосмотрел.

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    по идее можно зацепить любой референсный трек, угондошить в нём звук обработками, а потом проделывая действия в обратном порядке, "добиться" прекрасного студийного звучания) уроки естестнна продавать по спекулятивной цене)

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Однако, как ты у берёшь из отмастерённого референсного трека всю сатурацию, компрессию, стерео расширение и другие детали мастеринга? Попробуй! По идее, тебе можно ляпнуть всё что угодно и о чём угодно. ;-) Мне понравилось, что ты рендеришь каждую дорожку после обработки плагинами (работаешь не выше 386 процессора с 64 мб оперативки, и понятно откуда взялась такая угандошенная мысль о том как угандошить звук в треке) ))))))))))))) Бытие определяет сознание!
    PS: Стикс учился звукорежиссуре в Беркли. Роман Стикс является автором этой "референсной" песни, которую он разбирает в видеокурсе и имеет полный пакет авторских прав и на эту песнюшку и на курс. Курс, однако, бесплатный с этого года. В 2015 вышел более продвинутый, как я успел осведомиться. Однако, всем прювейт! ;-)

    den den

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    это стёб называется Дед, а вот по поводу процессора, конечно не в вычислительных мощностях дело, а в качестве, и понимании того, где плывёт звук, если что то пошло не так)

    если у тебя 15 обработок висит и вдруг какие то искажения начинаются, париться и гадать, на каком этапе это происходит, на 7м, 8м ли, девятом инсерте, 2й компрессор вдруг с ревером не сошёлся или эквалайзер стереопанараму портит- не нужно, если трек отрендерен, есть полная уверенность в предыдущих шагах и сразу понятно, плохо получается или хорошо.

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Однако, многократно пересемплированная дорожка,мягко говоря,уже "шлак.

    Много плагов в инсертах, это норма, если в машине многоядерный проц с достаточно высокой частотой. Звук плывёт из-за конкретных плагинов, вычислить которые и заменить на те которые не крутят звук не самая трудная задача для знающих звукарей. Второй аспект,на уровне сведения, это мобильность в изменениях параметров плагов. Мне проще исправить звук на лету, если на этапе мастеринга вылезут какие то клопы и тараканы (при повышении громкости, при применении сатурации и тп), когда картина саунда меняется в целом. Однако, каждый пусть решает сам как ему лучше сводить и мастерить.

    den den

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    многократно пересемплированная дорожка,мягко говоря,уже "шлак.

    не нахожу в этой формулировке мягкости) здравого зерна к слову тоже, при рендеринге комп выдаёт идентичный результат, даже если сделать рендеринг многократно, с работой к примеру компрессора, на выходе звук будет один к одному, хотя казалось бы компрессор работает динамически, нет, всякий раз работа будет сделана одинаково, скриншоты фазы 2 результатов рендера работы дин_компрессора это подтверждают)

    632.jpg

    вот при всей замечательности работы многоядерной системы, у меня есть сомнения относительно "одинаковости" работы системы он-лайн, если бы можно было "сфотографировать" звук, фазовые скачки в смысле, при работе системы он лайн, во время загрузки инсертов по полной, и я бы увидел, что фаза всегда одинакова, ничего не пляшет, потому, что компьютер пережёвывает информацию максимально точно и одинаково, я бы пожалуй стал менее скептичен)) кстати это можно сделать, в качестве научного эксперимента, проигрывая луп и делая скрин динамики какого нибудь графического эквалайзера на мастер шине в заданный отрезок времени) сейчас, зная, то, как нестабильно себя ведёт система при разной степени нагрузки, верить в идентичность проигрывания он лайн, увы затрудняюсь, может яблочникам проще с этой верой, я пока ещё на пути к этой вере в работу компьютера))

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Однако, что нам могут рассказать о "шуме" на дорожке эти две синусоиды? В общем то, ничего.)) Так зачем мне на них смотреть, как на "доказательство" того, что ресемплинг ничего не меняет?

    den den

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    ага, ну тогда поясните, раз уж заострили, откуда берётся этот самый "шум", тут чуть ниже прозвучало о возможных искажениях связанных с несовпадением разряда битности в базовых настройках проекта и рендеринга, однако, если настройки одинаковы откуда появляется "шум"? это простой вопрос.

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Об этом написаны трактаты по дитерингу. ;-)

    den den

    Аватар пользователя Serg_Diamond
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 4 дня 13 часов назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 23/03/2013
    Баллы: 963
    Группы: Нет
    Add friend

    Здрасьте! По обсуждаемой теме, позволю себе заметить, тут есть один нюанс. Когда рендерим трек, происходит автоматическая конвертация из 64 бит (разрядность внутренних вычислений в DAW) в 16 бит (либо в 24 в зависимости от параметров рендера), т.е. понижение разрядности и с этим возникает неизбежный транкейт. Уменьшить транкейт можно дитером, но если делать это каждый раз, то шумы будут накапливаться. Таким образом поэтапный рендеринг приводит либо к накоплению транкейта и соответственно "мыла" либо к накоплению шумов. В любом случае это приводит к деградации звука. Чтобы вычислить гадящую звук обработку проще просто переводить остальные в байпас, либо переводить их в байпас поочередно, пока не найдем мерзавца. Чтобы не было искажений на выходе DAW, нужно контролировать перегруз на выходе (и входе) каждого плагина. В многополосных обработках нужно также контролировать перегруз на каждой полосе.

    Аватар пользователя Al Brazy
    Пользователь сейчас на сайте Онлайн
    Зарегистрирован: 15/05/2009
    Баллы: 3211
    Add friend

    Серж , привет. Замечания про транкейт справедливо , но ведь никто не мешает настроить битность при рендере 32-float и не париться. Или , если DAW не поддерживает 32-float , то отрендерить в 24 , ведь это и так неизбежно , и потом рендерить в 24. Сколько не рендерил , если нет аналогоэмулирующих плагинов - все в ноль вычитается.

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    Серж спасибо за дельное замечание по битам, насколько я понял, по этим вашим 2м комментам с Алексом, если задаешь в рабочих настройках проекта 48/32 бит, и рендеришь с такой же разрядностью искажений получиться не должно, ну я так и делаю, однако если битность будет разная, получится ДРУГОЙ звук, может так всё и было, когда я обратил внимание на то, что отрендеренный файл слегка разнился с тем, что играл напрямую в он лайн обработке, возможно просто разрядность разная стояла:) хотелось обсудить этот нюанс подробнее и вроде теперь всё ясно.

    Аватар пользователя Дед2011
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 27 недель 6 дней назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 05/04/2011
    Баллы: 1155
    Группы: яблочники
    Add friend

    Материал этот не 2016 года выпуска. Однако, я думаю, что это лучше, чем ничего. Выкладывайте что то лучше и свежее. Други! Не жмитесь, если есть подобная информация. Кому то это пригодится для творчества. ;-)

    den den

    Аватар пользователя Олег Васильев
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 3 дня 17 часов назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 29/03/2010
    Баллы: 5070
    Add friend

    Вот смотрю я на вас из-за шторки и завидую . Куча времени у вас свободного , чтобы эквализировать ,компрессовать , панорамить , ревербератить , роумировать, рендерить ,мидсайднить ,семплировать ,конвертировать и прочие штуки с музыкой вытворять. Я вот уперся в изучение четвертого аккорда , ну чтобы песни разнообразить и застрял похоже надолго . А так хочется тоже в этом всем поучаствовать)))

    Аватар пользователя Al Brazy
    Пользователь сейчас на сайте Онлайн
    Зарегистрирован: 15/05/2009
    Баллы: 3211
    Add friend

    А я , Олег , вааще на втором аккорде застрял , тоже завидую )))

    Аватар пользователя Олег Васильев
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 3 дня 17 часов назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 29/03/2010
    Баллы: 5070
    Add friend

    Да ладно, я стебаюсь от скуки и немного от зависти, что мне не очень дается данная премудрость.)) Не ,ну дается конечно ,но требует неадекватно большого времени.

    Аватар пользователя Andrew Vasil'eV
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 33 недели 3 дня назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 24/04/2014
    Баллы: 1422
    Группы: «RadioPCM», «TV»
    Add friend

    Олег, жизнь это вообще большая куча ээ времени, а перечисленные тобой манипуляции, сродни подбору красок для рисования музыкальных картин (при этом конечно можно рисовать и "карандашом") вообще творчество, связанное с колебанием воздуха воспроизводящим определённые волны, влияющие на настроение, самочувствие, желание жить, или повеситься, довольно любопытно, многим интересно тратить на это время, 21 век потому что, и компьютер стал домашней утварью вроде холодильника) совсем недавно всё было не так)

    Аватар пользователя Олег Васильев
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 3 дня 17 часов назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 29/03/2010
    Баллы: 5070
    Add friend

    Дак я понимаю ,что вы не через силу энтим занимаетесь. Человеку свойственно получать удовольствие от того что у него хорошо получается , У меня вот не получается и потому делаю это через силу и соответственно без удовольствия , Я серьезно завидую .

    Зы Но вы никому не расскажете? А то не хочется чтоб надо мной смеялись,

    Аватар пользователя Al Brazy
    Пользователь сейчас на сайте Онлайн
    Зарегистрирован: 15/05/2009
    Баллы: 3211
    Add friend

    Досмотрел , слушал в "капельках" поэтому всю силу мастеринга не оценю ))) НМВ очень спорный момент делать фэйды ДО лимитирования. И если уж делал мастеринг на дорожках , то логичнее было ставить ревер с посылом , а уж дожимать все на мастере., чтобы иметь возможность эквализировать ревер. Но второй его курс отличается в лучшую сторону ))). Что касается стоимости .... Ценники НМВ конские , а к уровню мастерства есть претензии. Причем это касается не только Романа. А настоящие мастера , только скрипят на форумах , что звук в России - гуано , но по примеру западных коллег, действовать увы , не хотят.

    Аватар пользователя mr.mic2
    Пользователь не в сети. Последний раз его видели 4 часа 38 минут назад. Не в сети
    Зарегистрирован: 14/03/2011
    Баллы: 4395
    Add friend

    Есть ряд вещей, которые у меня "вбиты в голову".
    Что делать нельзя на мастер шине ( при мастеринге) :
    1. использовать пространственную обработку
    2. использовать многополосные компрессоры и лимитеры

    Что нужно использовать :
    мастеровые компрессор , лимитер, эквалайзер, сатуратор ( но не те что в видео уроке). плюс средства контроля.
    эквалайзер. линейнофазовый
    компрессор - как правило в режиме VCA, начинаю его крутить примерно с таких настроек:
    ratio низкий 1,6 : 1 , treshold подбираю чтобы ослабление сигнала не превышало 2 дб. Атака : начинаю с 16-18 мс, релиз с 50- 60 ...... далее кручу на "слух", соблюдая примерно эту пропорцию. иногда погну колено (knee))) затем переведу в режим параллельной компрессии и колдую с отношениями между обработанным и не обработанным звуком.... словом стараюсь прибрать все ненужное))) input gain не трогаю, мне нужна динамика в музыке, хотя конечно это дело вкуса и муз. пристрастий каждого)))
    Лимитер - то же не ограничиваюсь лишь ползунком treshold.
    И лимитер и компрессор желательно использовать с многократным оверсэмплингом, позволяющий избежать проблем с межотсчетными пиками.
    сатуратор - не пресетный , а с точным, руками настроенными настройками того диапазона, который бы хотел сделать по теплее))... в URS , они либо звенят, либо басят, либо просто привносят грязь..
    Если этого набора мало и звук не рулится либо вылезают косяки - свожу трек по новой)))...

    Интересно послушать мнения на этот счет.

    mr.mic2